г. Челябинск, Красное поле, Авиаторов, 1

Плиты дорожные – хорошая дорога за несколько недель

Плиты дорожные

Содержание:



При освоении новых площадок под строительство крупных жилых микрорайонов и комплексов используются дорожные плиты, которые укладываются на подготовленное основание, в результате чего появляется автодорога необходимой ширины, пригодная для проезда техники весом до 30 тн.

Общие требования к дорожным плитам


Дорожные плиты выпускаются в соответствии с действующими нормативными документами, включающими комплекс государственных стандартов: ГОСТ 21924.0-84, ГОСТ 21924.1-84, ГОСТ 21924.2-84 и ГОСТ 21924.3-84, в котором собраны все требования к железобетонным дорожным плитам, а также характеристики, подлежащие контролю при приемке готовых изделий.

Сборные железобетонные плиты для устройства временных и постоянных городских автодорог изготавливаются из тяжелого бетона со средней плотностью от 2200 до 2500 кг/м³ и рассчитаны на нагрузку от автомобильного транспорта весом 10 (стандартная нагрузка Н-10) тн. и 30 (Н-30) тн. Дорожные плиты выпускаются предварительно напряженными и с ненапрягаемой арматурой, они могут применяться в районах с расчетной температурой до -40ºС, хотя при соблюдении определенных требований могут эксплуатироваться и в более суровых условиях. Поверхность дорожных плит должна быть рифленой или шероховатой.

Характеристики дорожных плит


Железобетонные дорожные плиты в зависимости от назначения выпускаются двух видов:

  • для использования в качестве постоянного дорожного покрытия, при изготовлении которых используется тяжелый бетон класса прочности на сжатие В 30;
  • для устройства временных автомобильных дорог и проездов, выпускаемых из бетона класса прочности на сжатие В22,5.

В зависимости от требований к покрытию автодороги, дорожные плиты могут выпускаться различной формы и размеров:

  • прямоугольные дорожные плиты, предназначенные для постоянных и временных автодорог, предварительно напряженные длиной 6,0 м, шириной от 1,8 до 3,8 м, толщиной 0,14 м и массой от 3,65 до 7,85 тн, а также с ненапрягаемой арматурой длиной от 1,75 до 3,5 м, шириной от 1,5 до 2,75 м, толщиной 0,16 и 0,17 м и массой от 1,03 до 4,08 тн;
  • прямоугольные дорожные плиты для постоянных автодорог с одним бортом по длинной стороне, предварительно напряженные, длиной 6,0 м, шириной 1,75 м, толщиной 0,14 м и массой 4,48 тн;
  • прямоугольные дорожные плиты с двумя бортами по узким сторонам для постоянных автодорог, предварительно напряженные длиной 5,5 м, шириной 2,0 м, толщиной 0,14 м и массой 4,40 тн., а также с ненапрягаемой арматурой, длиной 3,5 м, шириной 2,0 м, толщиной 0,16 м и массой 3,38 тн;
  • трапецеидальные дорожные плиты для постоянных и временных автодорог, предварительно напряженные длиной 5,5 м, основаниями 2,0 и 1,5 м, толщиной 0,14 м и массой 3,35 тн, а также с ненапрягаемой арматурой длиной 3,5 м, основаниями 2,0 и 1,5 м, толщиной 0,17 м и массой 2,58 тн;
  • шестиугольные, шестиугольные с поперечной ориентацией и шестиугольные с диагональной ориентацией дорожные плиты, применяемые при устройстве только постоянных автодорог, с ненапрягаемой арматурой, с осевыми размерами 2,48 и 2,15 м, толщиной 0,18 м и массой 1,80 – 1,93 тн, а также с осевыми размерами 2,32 и 2,01 м, толщиной 0,18 м и массой 1,58 – 1,68 тн;
  • диагональные и поперечные половины шестиугольных плит для устройства постоянных автодорог, с ненапрягаемой арматурой, с габаритными размерами от 2,01 до 2,48 м и от 1,07 до 1,155 м, толщиной 180 мм и массой от 0,78 до 0,90 тн.

Требования к материалам, из которых изготавливаются дорожные плиты


При изготовлении дорожных плит регламентированы марки бетона по водонепроницаемости и морозостойкости. Так в регионах, имеющих среднемесячную температуру наиболее холодного месяца:

  • -5ºС и выше, дорожные плиты, предназначенные для устройства постоянных дорог, изготавливаются из бетона марки по морозосто йкости F100 и водонепроницаемости W2, а для прокладки временных дорог - марок F75 и W2;
  • при температуре от -5ºС до -15ºС, для плит, применяемых при строительстве постоянных дорог принимается бетон марок F150 и W4, а для временных - F100 и W2;
  • при температуре ниже -15ºС , для плит, из которых выкладываются постоянные дороги используется бетон марок F200 и W4, а для временных - F150 и W2. Такой дифференцированный подход позволяет обеспечить максимальную долговечность автодорог в конкретных климатических условиях.

В предварительно напряженных плитах армирование выполняется арматурой диаметром 10, 12, 14 мм класса А-IV и диаметром 10 и 12 мм класса A-V, а при изготовлении плит с ненапрягаемой арматурой используется арматура диаметром от 8 до 16 мм класса A-I и диаметром 8, 10, 12 мм класса А-III. Для приготовления бетонной смеси, из которой формуются дорожные плиты, используется портландцемент, к которому предъявляются особые требования, вызванные спецификой бетонов для дорожного строительства и в качестве заполнителя щебень из плотных горных пород и природный песок с максимальной величиной зерна не более 20 мм.

Устройство автодорог из дорожных плит


Укладка производится на подготовленную поверхность, но если для временных автодорог достаточно спланированного грейдером грунта, то для устройства постоянного покрытия из железобетонных дорожных плит, в зависимости от состава грунтов может понадобиться выемка грунта под полотном и замена его щебеночной засыпкой. При использовании дорожных плит в качестве дорожного покрытия, под них укладывается песок, позволяющий равномерно уложить плоскостную конструкцию.

Укладка прямоугольных дорожных плит производится автомобильным автокраном, длинной стороной как параллельно, так и перпендикулярно оси дороги. Дорожные плиты с одним бортом укладываются только параллельно оси дороги, т.к. борт является элементом, отгораживающим проезжую часть полотна, а с двумя бортами – только перпендикулярно, т.к. плита такого вида представляет собой готовый участок автодороги с поребриками, отлитыми заодно с плитой.

Трапецеидальные плиты укладываются длинной стороной поперек оси дороги с тем, чтобы их торцы образовывали прямую линию границы проезжей части. Устройство автодорог из шестигранных дорожных плит требует как минимум двух типоразмеров изделий – основной и доборной плит. После укладки и выверки дорожных плит, выполняется сварка монтажных петель соседних изделий между собой, причем для постоянных автодорог свариваются еще и монтажные скобы, предназначенные для объединения всех плит в единое полотно. Ниши в плитах для скоб и петель после сварки узлов заполняются бетоном на мелком заполнителе.

Как изготавливаются дорожные плиты многократного применения


Изготовление железобетонных дорожных плит производится, как правило, стендовым способом в следующей последовательности:

  • подготовка металлооформы – очистка и нанесение смазки, снижающей адгезию бетона к металлу, установка вкладышей для устройства ниш;
  • укладка арматурных изделий – сеток, монтажных петель и скоб, установка ограничителей защитного слоя и фиксаторов. При изготовлении преднапряженных плит – натяжение арматурных стержней и их крепление;
  • бетонирование и уплотнение смеси при помощи вибростолов;
  • термообработка готового изделия в пропарочной камере для снижения продолжительности твердения бетона;
  • разопалубка плиты и отправка ее на склад готовой продукции.

Каждая партия дорожных плит сопровождается паспортом, в котором приведены все характеристики изделия

Важным преимуществом дорожных плит является возможность их многократного использования. После того как временная дорога перестанет быть нужной, конструкции, составляющие покрытие можно разъединить, демонтировать и перевезти на другую площадку. Благодаря высокой прочности, дорожные плиты сохраняют свои эксплуатационные характеристики на протяжении долгого времени.

ajaxLoader
Менеджер сайта
Я отвечу на все ваши вопросы